5 февраля 2015 года в Тульском областном колледже культуры и искусства в выпускной группе заочного отделения специальности «Библиотековедение» прошел интегрированный квалификационный экзамен по профессиональным модулям «Организационно-управленческая деятельность» и «Информационная деятельность».
Экзамен состоял из двух этапов:
1) защита маркетингового проекта «Создание логотипа и слогана библиотеки»
2) размещение на сайте ТОККиИ пост-релиза, подготовленного в режиме «здесь и сейчас».
Были разработаны единые для обоих модулей пакеты экзаменатора и экзаменующегося, в которых консолидированные материалы позволяют соотнести задания с показателями оценки результата, общими и профессиональными компетенциями ПМ «Организационно-управленческая деятельность» и ПМ «Информационная деятельность», оценить содержательную валидность контрольно-оценочных процедур.
Объектами оценки в первой части квалификационного экзамена выступал продукт практической деятельности. На основе материалов маркетингового проекта и предложенного алгоритма ответа студенты профессионально грамотно представили и обосновали подготовленный логотип и слоган.
Каждый из представленных логотипов был разработан для конкретной библиотеки, в которой работает выпускник: городской библиотеки (Модельная библиотека №14 Тульской библиотечной системы - исп. Дагаев Г.И.), детской библиотеки (Болоховская детская библиотека – филиал МКУК «ЦГБ» г. Болохово - исп. Плахова Ю.В.), районной библиотеки (Одоевская межпоселенческая централизованная библиотечная система - исп. Суворова О.С.), школьной библиотеки (МБОУ СОШ №12- исп. Вознюк О. П), ведомственной библиотеки (библиотека Дубенского дома - интерната для престарелых и инвалидов- исп. Овчинникова С.Ю.) и др.
Применяя результативную оценку, основным критерием которой является соответствие вида, содержания и оформления логотипа миссии и основным целям деятельности библиотеки, экзаменаторы высоко оценили подготовленные студентами логотипы, а также отметили грамотное применение специализированного программного обеспечения при подготовке электронного макета.
Во второй части экзамена, которая представляла собой процесс практической деятельности, экзаменаторы применяли процессуальную оценку, организовав поэтапный контроль процесса выполнения задания: организация почтового ящика - регистрация на сайте ТОККиИ - написание пост-релиза о проведенном в библиотеке мероприятии в рамках Года культуры - литературная обработка материала – обработка и размещение фотографий.
Основными критериями на данном этапе стали демонстрация навыков использования Интернет, оперативная и точная подготовка документа с использованием общего и специализированного ПО, актуальность сообщения, его значимость для формирования положительного имиджа библиотеки и пр.
Студенты достойно справились с заданием, отразив в своих публикациях интересную, общественно-значимую деятельность библиотек, в которых они трудятся и показав грамотное владение программными средствами.
Квалификационный экзамен прошел на достойном уровне. Председатель и члены комиссии дали заключение о положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) для всех студентов группы заочного отделения специальности «Библиотековедение»