2 февраля 2015 года в Тульском областном колледже культуры и искусства в выпускной группе заочного отделения специальности «Библиотековедение» прошел квалификационный экзамен по ПМ «Технологическая деятельность».
Экзамен по модулю «Технологическая деятельность» проходил в виде представления и защиты портфолиои устного обоснования подготовленного библиотечно-библиографического продукта (на выбор экзаменатора).
Портфолио смешанного типа готовилось студентами в течение 3 лет обучения. Оно включало помимо официальной части (визитной карточки, оценочной ведомости по ПМ 01, характеристики с места работы, грамот, дипломов, свидетельств за профессиональные и общественные достижения и т.д.), разделы «Учебно-исследовательская деятельность», «Учебно-практическая деятельность», документально фиксирующие основные этапы освоения профессионального модуля.
Для обеспечения «прозрачности» процедуры квалификационного экзамена были созданы комплекты материалов для экзаменуемых и экзаменаторов. Комплект материалов для экзаменуемых включает требования к портфолио по профессиональному модулю и защите, показатели оценки общих и профессиональных компетенций. В пакете экзаменатора перечислены общие и профессиональные компетенции, оценка которых осуществляется во время квалификационного экзамена, соответствующие показатели оценки результата (требования к выполнению задания), сформулированы рекомендации по осуществлению оценки. Оценка степени освоения показателей осуществлялась на основе анализа устного ответа студента, представленного портфолио и его мультимедийной презентации.
Все студенты ответственно подошли к сдаче экзамена. Подготовленные портфолио всеобъемлюще раскрывали содержание учебной деятельности в рамках освоения модуля «Технологическая деятельность». Так, экзаменационная комиссия смогла сделать выводы о высоком уровне освоения основных технологических процессов на основе отчетов практических работ, предусмотренных рабочей программой ПМ 01.
Экзаменационная комиссия отметила качество и профессионализм библиотечно-библиографических продуктов, выполненных силами студентов: сценарии библиотечных мероприятий для взрослых и детей, разработки виртуальных экскурсий, библиографических обзоров, программ дня информации и библиотечных уроков, библиотечные плакаты, книжно-иллюстративные выставки в формате PowerPoint, библиографические пособия в форме книжки-игрушки и др. Все представленные работы отвечали критериям актуальности, соответствия читательским потребностям, новизны формы и пр.
В процессе защиты все выпускники смогли полноценно проанализировать свою учебную, учебно-исследовательскую, учебно-практическую и профессиональную деятельности с точки зрения освоения ПМ 01 «Технологическая деятельность» и правильно ответить на дополнительные вопросы.Много интересного все присутствующие смогли узнать об использовании разработанных в процессе учебы библиотечно-библиографических продуктов в работе студентов-заочников с разными группами читателей.
Председатель квалификационной комиссии и члены комиссии, рассмотрев портфолио, выслушав ответы обучающихся, постановили, что вид профессиональной деятельности освоен, всеми необходимыми компетенциями обучающиеся владеют.