Открыть меню
ТОККиИ
Поиск на сайте

Сайт преподавателя
Волхонцевой Галины Михайловны

college

Сайт преподавателя
Волхонцевой Галины Михайловны

ТОККиИ

5 декабря 2022 года студенты 2 и 3 курсов специальности «Библиотековедение» Тульского областного колледжа культуры и искусства приняли участие в работе IV Библиотечного профессионального онлайн форума «Новые Библиотекари-2022»

Мероприятие для сотрудников библиотек из России и стран ближнего зарубежья провела библиотека им. Д. С. Лихачева ЦБС Выборгского района Санкт-Петербурга. Форум прошел в смешанном очно-заочном формате: офлайн – на базе библиотеки, онлайн – на платформе «PRO.Культура.РФ».

Разговор на форуме шел о жизни библиотек в цифровую эпоху: дизайн, соцсети, новые форматы работы, чтение с точки зрения науки и многое другое. В качестве спикеров выступили как библиотечные специалисты, так и профессионалы из смежных сфер.

В рамках Секция I «Библиотечные специалисты» прозвучали следующие доклады.

  • «Midjourney: как использовать нейросети в работе библиотек» (Спикер – Д. Нуждова, филолог, библиотекарь, соавтор и администратор проекта «Новые библиотекари» ЦБС Выборгского района).
  • «Перфолекции по русской классике: как мемы продвигают чтение». (Спикер – И. Чернышов, филолог, писатель, автор проекта «Перфолекторий» Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского, библиотека «Охта-8»).
  • «Знакомьтесь, Роберт- пятилетний библиотекарь» (Спикер - Е.Краснова, главный библиотекарь группы автоматизации и интернет-технологий Пензенской областной библиотеки для детей и юношества)

На Секции II «Небиблиотечные специалисты» выступили следующие спикеры

  • В. Соболев, доктор биологических наук - «Нейрофизиология чтения в цифровую эпоху» 
  • А. Михайлова, PhD, директор АНО «Идеи для музеев» - «Роль личных страниц в коммуникационной стратегии учреждения»
  • М. Снегова, техноблогер, медиаконсультант, автор Telegram-канала «Дежурный smmщик» -«Жизнь в прямом эфире: о чем и как говорить в личном блоге?»

Форум стал полезен всем тем, кто хочет повысить свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем и быть в тренде. Спикеры подготовили содержательными и качественные выступления, насыщенные актуальной информацией

Следует поблагодарить организаторов, которые сумели построить яркую программу, предусмотреть интересный и полезный контент, который цепляет даже в онлайне, где труднее концентрироваться и где чаще устаешь от ограничений и однообразия.

 

 

 

 

Отзывы студентов

Сосна Валерий

С интересом прослушал выступление Дарьи Нуждовой о том, как можно использовать нейросети в работе библиотек.

Узнал о нейросети «Балабоба», которую запустил «Яндекс». Чтобы запустить «Балабобу» надо написать фразу, а нейросеть допишет текст на любую тему, сохраняя связность и заданный стиль.

Также интересно было познакомиться с существующими нейросетями-художниками. Это русскоязычная «DALL – 2» и «MIDJOURNEY». Эти нейросети генерируют картинки по текстовому описанию.

В своем выступлении Дарья Нуждова рассказала о возможностях нейросети Midjourney и дала подробную инструкцию как пользоваться интерфейсом этой программы. Миджорни умеет распознавать печатный текст и преобразовывать его в картинки. Для этого необходимо на английском языке описать сюжет, направить его на обработку сети и получить результат, далее результат можно немного модифицировать, увеличить качество и скачать. Картинки, созданные нейросетью, получаются интересные и уникальные. Их можно использовать в работе библиотеки.

Мне выступление очень понравилось, а полученные новые знания буду использовать в учебе и далее в работе.

 

Лукьянова Анастасия

Одним из спикеров форума являлся Соболев Владислав Евгеньевич (доктор биологических наук), который раскрыл очень интересную, и еще не до конца изученную тему - нейрофизиология чтения в цифровую эпоху.

Владислав Евгеньевич рассматривает чтение как сложный нейрофизиологический процесс, за который условно отвечает теменно-височно-затылочная область левого полушария, а также представляет слушателям форума алгоритм процесса чтения, современные исследования процесса чтения.

Одним из таких примеров является исследование 2019 года Норвежского университета Ставангера, который однородной группе студентов раздал одно и то же произведение: половине - на бумажном, половине на электронном носителе. Как результат была выявлена разница в удобстве, навигации и осознании объема прочитанного - по этим критериям бумажные книги лидируют, что очень приятно осознавать библиотекарям.

Лекция Соболева В.Е. по нейрофизиологии достаточна нетрадиционна для коллег- библиотекарей, но именно здесь он отвечает на вопросы : что происходит с чтением в цифровую эпоху; стоит ли беспокоиться за будущее чтения; как поддерживать интерес к бумажным книгам. Владислав Евгеньевич еще раз подчеркивает важность и значимость профессиональной деятельности библиотекарей.

 

Кузнецова Татьяна

Мария Снегова своём выступлении: " Жизнь в прямом эфире: о чем и как говорить а личном блоге интересно рассказала о путях развития блога и собственного потенциала, как и где лучше писать свой блог, как лучше продвигать свою организацию. Также она подчеркнула важность этики общения в социальных сетях, так как они всю нашу жизнь дело публичной за один клик.

Ещё Мария Снегова поделилась ресурсами, на которых лучше выкладывать информацию и рассказала, где и какую размещает сама. Не менее важным аспектом в её лекции стала самопрезентация, такая как "питч" - жизни, а "приветственный пост" в сети. Она посоветовала не бояться писать о себе и своих интересах, так как именно из этого складывается наша аудитория.

Выступление было интересным и познавательным, прошло почти в форме дружеской беседы. Мария доступно и понятно объяснила множество аспектов, о которых я раньше даже не задумывалась.

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика