30 ноября 2022 года завершился общероссийский исследовательский проект «Мастерская кадрового партнёрства: библиотечный аспект». Цель проекта – выстроить эффективное партнерство студентов и преподавателей с библиотеками на основе понимания стратегических приоритетов развития библиотечной отрасли. Основные участники проекта – студенты, преподаватели библиотечных дисциплин и библиотеки (в качестве работодателей).
29 ноября, в финальный день работы Мастерской, состоялась публичная презентация и защита Дорожных карт сотрудничества образовательной организации и библиотеки с вовлечением ведущих экспертов в сфере, вип-спикеров, слушателей из числа библиотек и образовательных организаций, не участвующих в проекте.
К этому мероприятию команда Тульского областного колледжа культуры и искусства подошла сплоченной, обогащенной новыми знаниями того, как экологично и правильно можно и нужно взаимодействовать с партнерами. Позади - интенсивная работа нашей команды в рамках Мастерской кадрового партнерства. Опросы библиотекарей, преподавателей, студентов принесли новые горизонтальные и вертикальные профессиональные связи, понимание того, что хотят и чего опасаются участники трехстороннего партнерства.
Очень полезна была работа (в ходе вебинара и домашнего задания) по анализу учебного плана и аннотаций программ учебных дисциплин на соответствие новому профессиональному стандарту «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Стало наглядно ясна необходимость синхронизации требований к компетенциям со стороны студентов, преподавателей и работодателя.
На всех встречах с коллегами по Мастерской была создана открытая, непринужденная обстановка, располагающая к общению. Постепенно мы учились оценивать свои силы, расставлять приоритеты, понимать суть программы Мастерской. Организаторы познакомили нас с интересным опытом кадрового партнерства, и сами мы пытались искать в ходе тренингов новые форматы сотрудничества.
Движущая сила нашей команды – это студенты заочного отделения специальности 51.02.03 «Библиотековедение». С одной стороны, они - студенты, т.е. прекрасно знакомы с особенностями средне-профессионального образования, его преимуществами и проблемами. Но одновременно они – представители муниципальных библиотек области. Это помогало на всех этапах работы, а особенно в процессе составления Дорожной карты Общими усилиями была определена миссия партнерства в соответствии с партнерскими запросами сторон, нарисован идеальный образ будущего, к которому предстоит стремиться ( образы библиотеки, колледжа и молодого профессионала библиотеки).
Важный момент работы – анализ ключевых разрывов и возможностей для взаимодействия студентов, библиотек и образовательных организаций, выявленные в ходе Мастерской кадрового партнерства. И здесь мы решили обойтись без общих фраз и расплывчатых пожеланий, а на каждый вызов дать решительный ответ в виде проекта и др. И здесь решающую роль сыграла заведующая Тульской областной детской библиотеки Татьяна Викторовна Колчева, которая сумела мысли и идеи студентов воплотить в виде конкретных шагов и направлений совместной работы.
Наша Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития сотрудничества Тульского областного колледжа культуры и искусства и Регионального библиотечно-информационного комплекса г. Тулы.
С презентацией нашей Дорожной карты выступила Чуева Екатерина Геннадьевна, студентка 2 курса заочного отделения Тульского областного колледжа культуры и искусства, библиотекарь МУК МЦБС г. Венева Тульской области. Мы рады, что Дорожная карта Тульской области она была высоко оценена слушателями и экспертами. Хотим поблагодарить организаторов за предоставленную возможность участвовать в общероссийском исследовательском проекте «Мастерская кадрового партнёрства: библиотечный аспект».
В целом мероприятие прошло на высоком содержательном уровне, благодаря удачно составленной программе, привлеченным специалистам! Спасибо, что вы дали толчок для трансформации взаимоотношений между образовательными организациями и библиотеками!!!