14 апреля у студентов 3 курса заочного отделения специальности «Библиотековедение» прошла ролевая игра «Конфликт в библиотеке» (дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности»).
Цель: сформировать понимание требований, предъявляемых к этическим и психологическим свойствам личности библиотекаря при обслуживании читателей.
Задачи: развитие навыков использования различных средств предупреждения и преодоления конфликтов; следования этическим требованиям в процессе библиотечного обслуживания читателей.
В процессе деловой игры были рассмотрены конфликтные ситуации библиотечной практики с точки зрения норм библиотечной этики.
Проигрыванию ситуаций в аудитории предшествовало изучение литературы по теме «Психология общения», «Библиотечная конфликтология». Студенты познакомились с работами, рекомендациями и методиками Карнеги, Иствуда, Леви и др.
Деловая игра стала своего рода социально-психологическим тренингом. Студенты анализировали конфликтные ситуации, возникающие в процессе библиотечного обслуживания, учились самостоятельно мыслить и искать варианты поведения библиотекаря для наиболее рационального пути полного или частичного устранения возникающих конфликтных ситуаций.