Открыть меню
ТОККиИ
Поиск на сайте

Сайт преподавателя
Волхонцевой Галины Михайловны

college

Сайт преподавателя
Волхонцевой Галины Михайловны

ТОККиИ

Котухова Анжелика Сергеевна,

студентка 3 курса специальности «Библиотековедение» заочного отделения (2019 год)

 

 

 

 

Самоанализ

 

Стаж моей работы 5 лет. С 2015 года работаю в МБУК «ЦБС ГО Чехов» Новобытовской сельской библиотеке. Основными функциями в работе являются: • Осуществление библиотечного обслуживания читателей библиотеки;

• Осуществление доступности библиотечных услуг и библиотечного фонда библиотеки читателям разного возраста – взрослым и детям;

• Участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

• Выдача во временное пользование документов из фонда библиотеки;

• Участие в предоставлении гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

• Осуществление учёта и отчётности.

Целью работы с читателями считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания литературно образованного человека.

Задачи:

• Показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства.

• Знакомить с различными произведениями литературы, с разными жанрами.

• Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память.

• Прививать интерес к книге и художественной литературе, показывать ее как возможность понять себя, людей, окружающий мир. • Показывать связь литературы с фольклором, другими видами искусства.

• Знакомить с ритмом, рифмой, музыкой стиха.

• Учить читателей через книгу сопереживать, сострадать, сочувствовать.

В Новобытовской сельской библиотеке создана непринужденная дружеская атмосфера общения с читателем, вызванная обоюдным интересом к книге. Библиотекарь – это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем. Своим руководством я соединяю возможности эстетического восприятия ребенка и художественный образ книги. Я думаю, что влияние библиотекаря на чтение человека возможно лишь в том случае, если читатель видит в нем доброго, умного собеседника, знатока книг, к которому можно обратиться за помощью.

В своей практике я использую методы индивидуального и массового руководства чтением и их формы. В основе индивидуального метода руководства чтением – учет индивидуальных особенностей читательского развития читателей, его интересов, увлечений, способностей. В повседневной работе на абонементе и в читальном зале широко распространены рекомендательные беседы, беседы о прочитанном, индивидуальные консультации у книжных выставок. Индивидуальное руководство чтением требует от библиотекаря творчества и мастерства, знания литературы и своего читателя.

Основными формами массового руководства чтением являются книжные выставки, обзоры литературы, циклы чтений, групповые беседы о прочитанном, обсуждения книг, разнообразные литературные праздники и игры. В течение года в библиотеке работают постоянные и переменные выставки. Постоянные книжные выставки: «Книжные новинки», «Литературный портрет», «100 великих». Переменные книжные выставки формируются к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства, науки и техники. Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач библиотекаря. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с детьми, взрослыми. Книга помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда!

С 2017 г. учусь в Тульском колледже культуры и искусства. В период с 2017-2020 учебный год были рассмотрены основные дисциплины библиотечного дела, такие как: библиографоведение, библиотековедение, документоведение, этика и психология профессиональной деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, интернет-технологии и др.

В течение учёбы были изучены:

• Основные федеральные законы РФ о библиотечном деле;

• Библиотечные фонды (сохранность фонда, учёт, расстановка и размещение, изучение и использование фонда и т.д.);

• Катологизация (библиографическая запись и описание, систематизация документов- библиотечно-библиографическая классификация, десятичная система М. Дьюи, универсальная десятичная классификация и т.д.);

• Справочно-поисковой аппарат библиотек (система каталогов библиотек, виды и формы каталогов, алфавитный каталог, систематический каталог, краеведческий каталог, предметный каталог, электронный каталог, картотеки и базы данных);

• Библиотечно-библиографическое обслуживание (библиотечные услуги, основные направления библиотечно-библиографического обслуживания, формирование информационной культуры и т.д.;

• Менеджмент библиотечно- информационной деятельности (система управления библиотекой, конфликты в библиотечном коллективе, аппарат управления библиотекой и т.д.); 

• Библиотечный маркетинг (содержание и специфика библиотечного маркетинга, исследование рынка информационных услуг и т.д.) и др.

К концу учебной деятельности подготовлены работы: виртуальная книжная выставка; виртуальная экскурсия; буктрейлер; книжка-малышка; две курсовые работы; проект - слоган и логотип библиотеки, портфолио с практическими и контрольными работами.

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.

Яндекс.Метрика